Выяснилось, что у обвинения «закончились свидетели». Прокуратура считает, что нет необходимости вызывать и допрашивать всех свидетелей, уже допрошенных в стадии предварительного следствия и заявленных  в обвинительном заключении. Позиция понятна.  Потому что свидетели, показания которых вроде бы должны подтверждать обвинение, в ходе судебного допроса дают показания, никак не вписывающиеся в версию обвинения.

Именно это произошло в ходе судебного заседания, состоявшегося сегодня в Останкинском суде Москвы.

Свидетель обвинения, тележурналист, а в то  время и один из руководитель программы «НТВшники» Антон Красовский показал суду, что выпуск программы, запись которой состоялась 16 сентября 2011 года, не был политическим:

- Это была скорей  социально-познавательная программа. Между Полонским и Лебедевым политической дискуссии не было.

Красовский пояснил, что среди 78-ми выпусков программы «НТВшники» были и политические программы: к примеру, когда перед выборами депутатов Госдумы в студии собрались руководители всех парламентских фракций, или когда была программа с участием Никиты Михалкова.

В протокол судебного заседания были внесены и показания Красовского о том, что решение о том, чтобы сделать рекламный анонс программы из кадров инцидента между Лебедевым и Полонским принял лично руководитель НТВ Владимир Кулистиков:

- Но я не думаю, что у Владимира Михайловича было что-то против Лебедева – подчеркнул Красовский. – Это чистый бизнес.

Бизнес-подход к рекламе программы дал свои плоды. Если среднесуточная доля НТВ составляет 14% (именно такое количество зрителей в 2011 году смотрело НТВ от общего числа включивших телевизор), то у программы, записанной 16 сентября 2011 года, доля, как вспомнил Красовский,  составила 18%.

По словам Красовского драки во время записи ТВ-программ – не уникальное явление:

- Хорошо помню, как в студии дрались Эдуард Багиров с националами, или Богдан Титомир со Стасом Борецким…

Но эти конфликты не выливались в уголовное преследование кого-то из участников конфликтов.

Свидетель обвинения, участница программы Ольга Романова вспомнила, что Сергей Полонский начал вести себя провокационно еще задолго до начала записи. И рассказала, как они вместе с экономистом Ириной Ясиной сидели в гримерке, рядом стоял Александр Лебедев. И тут в гримерку вошел Сергей Полонский и вместо приветствия произнес несколько нелицеприятных фраз в адрес Лебедева.

- Что конкретно сказал Полонский? – допытывалась защита потерпевшего.

- Вот снова здесь этот «нехороший человек».

- Так и сказал.

- Нет, он произнес слово, котрое я не могу озвучить.

Понадобилось минут десять, чтобы убедить Романову озвучить конкретное слово, сказанное Полонским в адрес Лебедева. Выяснилось, что потерпевший назвал обвиняемого «м….ком».

- И как отреагировал Лебедев?

- Предпочел «не услышать». Хотя я видела, как у него заиграли желваки.

В ходе всей записи программы Полонский, по словам Романовй, продолжал провоцировать Лебедева. И вынудил того угомонить провокатора.