Продолжает преподносить сюрпризы судебный процесс в отношении Александра Лебедева, обвиняемого в хулиганстве по мотивам политической ненависти (ч. 1 п. «б» ст. 213 УК РФ) и нанесении побоев (ч. 2 ст. 116 УК РФ) девелоперу Сергею Полонскому.

В ходе заседания, состоявшегося в четверг, выяснилось, что судебные приставы не могут обеспечить явку в суд целого ряда свидетелей обвинения. Судья зачитал несколько рапортов сотрудников службы судебных приставов, в частности в отношении Антона Красовского. Экс-ведущий программы «НТВшники», по словам соседей, уже не живет по месту регистрации, а переселился на дачу. Где находится дача, никто не знает, поэтому обеспечить привод Красовского в суд приставы не могут.

Говорить, что приставы работают плохо, все же не приходится. В четверг им удалось разыскать и доставить в суд двух свидетелей. Выяснилось, что оба они видели программу по телевизору. Одна свидетель обвинения заявила, что ее «остановил на улице какой-то мужчина и попросил дать показания». Второй свидетель вспомнил, что ничего не помнит.

Студентка-первокурсница Наталья Пахоменко, также свидетель обвинения, в суд пришла сама, но тоже призналась, что видела программу по телевидению:

— Я здесь случайный человек, — рассказала Пахоменко еще до начала заседания. — У меня украли телефон, я написала заявление в полицию. А потом пригласили к какому-то толстому лысому дяде, который сказал: «Нам нужны свидетели. Вы смотрели программу НТВшники?» Не могла же я сказать «нет», если смотрела. Вот я и стала свидетелем…

В зале суда Пахоменко дала показания, что Полонский вел себя вызывающе:

— Когда он сказал, что хочет дать в морду Лебедеву, Лебедев его ударил.

— Сколько было ударов? — уточнил прокурор.

— Не помню, — ответила девушка.

Пришлось зачитать ее показания, данные в ходе предварительного следствия. Тогда она говорила про два удара.

— Обращаю внимание суда, что свидетель говорит точно о двух ударах. А в обвинительном заключении ее показания искажены и записаны как «не менее двух ударов», — сказал Генри Резник, адвокат Лебедева.

В четверг в суд прибыла и целая бригада операторов: Олег Тихомиров, Сергей Толкачев и Михаил Широков. Не для съемок, а в качестве свидетелей обвинения, поскольку 16 сентября 2011 года, в день записи программы НТВшники, они работали в технической группе, «обеспечивая картинку». Все операторы работали в наушниках и слышали только распоряжения режиссера съемок, поэтому рассказать, о чем шел разговор, не смогли. Момента нанесения Лебедевым двух ударов тоже не видели. Пришлось говорить о вещах, вроде бы не имеющих отношения к судебному процессу.

Так, Олег Тихомиров заявил суду, что считает Александра Лебедева бизнесменом-меценатом. А о Полонском Тихомиров высказался так:

— Полонский для меня — это человек, который сказал: «у кого нет миллиарда, могут идти в…».

— Не надо продолжать, — перебил судья.

По-прежнему нет ответа на вопрос: примет или нет участие в судебном процессе потерпевший. Его представители пообещали суду, что уже в пятницу они смогут однозначно ответить на этот вопрос. Хотя чуть раньше адвокат Добровинский балагурил, утверждая:

— Полонский уже в полете.

— Еще бы знать, куда он летит. Или вы имеете в виду, что это его привычное состояние «быть в полете»? — поддел Александра Добровинского Генри Резник.