От Александра Лебедева

Было довольно интересно прочитать Ваш доклад касательно двух экономистов Международного Валютного Фонда, сравнивающих цены на вино и сырую нефть для последующего инвестирования («Инвесторы хорошего вина получили тревожный сигнал о предстоящих рисках», январь 2011 г.). Порой, кажется, лучше бы я приобрел несколько десятков винных погребов (с вином урожая 1850-1975 годов), нежели вложил 350 миллионов долларов в экономику Украины.

Разумеется, не хочется получать обвинения в том, что виноград оказался кислым. Стоит обратить внимание на тот факт, что МВФ мог бы с большей пользой потратить время на обзор инвестирования в Украину под пристальным наблюдением своих же инспекторов. Представители МВФ стремятся получить гарантию согласия на дополнительную сумму залога более чем в 10 миллиардов долларов для правительства президента Виктора Януковича. Несмотря на тот факт, что сумма соответствует всем бюджетным и международным инвестиционным регламентам и законам, в Украине широко распространены доводы о том, что представители высших органов власти преследуют скрытый интерес в заключении сделок касательно природного газа, а также злоупотребляют должностными обязанностями с целью получения личной выгоды в ряде сделок, которые наносят вред казне государства.

Увы, моему личному опыту инвестирования в Украину не доставало предполагаемой прелести инвестирования в хорошее вино, и, разумеется, это не идет ни в какое сравнение с его пробой. Местные преступные группировки годами предпринимали попытки прибрать к рукам гостиницу в Киеве, 50% которой принадлежат мне. Построив самую большую сеть спа-отелей по всему Крыму, которая создала 1500 рабочих мест, я беспомощно наблюдал за тем, как на нее совершали набеги коррумпированные стражи порядка.

Я бы хотел, чтобы глава МВФ, Доминик Стросс-Кан помнил, что соблюдение закона и порядка является ключевым условием доверия инвесторов в любой стране. Коррупция недопустима, но это было отмечено только со стороны местного правительства, причем только в случае лидера оппозиции Юлии Тимошенко. Хотелось бы, чтобы все мы однажды подняли бокалы за более прозрачное законодательство и открытость в деловом климате Украины. Могу ли я, как налогоплательщик, в определенной степени способствующий финансированию МВФ, надеяться на то, что моя просьба будет услышана?

Александр Лебедев,

Лондон W1, Великобритания