Из ведомства ушел Виктор Воронин, который возглавлял Управление «К», отвечавшее за банковский контроль. Банкир Александр Лебедев ранее указывал, что сотрудники управления уделяют излишнее внимание его банковской деятельности. Впрочем, в беседе с Business FM он признался, что ошибался. По его словам, этот отдел как раз не слишком активно занимался финансовой системой

Знаковая отставка в Федеральной службе безопасности: по данным РБК, ведомство покинул Виктор Воронин, глава управления ФСБ, отвечающее за банковский контроль. Он написал заявление по собственному желанию. Поводом стало уголовное дело, фигурантом которого стал подчиненный Воронина. Этот сотрудник — свидетель по делу о взятке в Таможенной службе.

Управление «К», которое по данным журналистов, в ФСБ отвечает за банковский контроль, несколько лет назад стало предметом обсуждения в СМИ. Известный банкир Александр Лебедев некогда написал открытое письмо руководству службы, считая, что сотрудники уделяют излишнее внимание его банковской деятельности. В том числе Лебедев упоминал и фамилию Воронина.

Сейчас банкир говорит, что ошибался. По его мнению, отдел по банковскому контролю, наоборот, не слишком активно занимается российской финансовой системой, в то время как из банков уходят сотни миллиардов рублей.


Александр Лебедев

председатель совета директоров холдинга «Национальный резервный банк»

«Может быть, эти дела слишком для них сложные. Учтите, что эти составы даже в Америке расследуются не очень эффективно, это сложные составы. По ним в нашей стране, может, есть несколько десятков следователей, надо было бы их выделить в отдельную группу у Бастрыкина, вооружить их знаниями, чтобы они поговорили с пятью-десятью журналистами, которые в публикациях все это расследовали, подняли старые дела. Дальше подключить к этому МИД, полицию и прокуратуру, налоговое ведомство. Я думаю, у нас будет исков в ту сторону на 500 млрд долларов. На этом фоне «юкосовское» требование суда будет выглядеть небольшим, поверьте мне. Такой хай-тек, но условия для этого хай-тека сейчас в стране есть. Ситуация сильно поменялась, никаких крыш у этих жуликов нет. Какие-то недоработки со стороны ЦБ, не знаю, сложно сказать, не понимаю почему. По-прежнему нет банка, у кого отбирать лицензию, откуда бы не украли 10-30% денег клиентов. Во Внешпромбанке просто все было совсем по беспределу, они подделывали все, они просто деньги сквозным образом, которые брали у клиентов, отправляли на Запад. Ну, где-то есть технические кредиты, как у Пугачева, где-то есть покупка липовых ценных бумаг. Все эти способы ребенку, школьнику понятны. Я не знаю, может быть, ЦБ побаивается, потому что во многих банках есть всякие зарытые схемы, но с другой стороны, они отобрали больше 200 лицензий, они сократили на четверть количество банков, чего уж тут бояться. Может быть, как дров не наломать, может быть, им говорят: ребят, вы там поаккуратней, так тоже может быть. Я понимаю, тут такая вещь, деликатная».


Журналисты РБК сообщают, что покинувший службу безопасности Виктор Воронин был близок к бывшему главе ФСКН Виктору Иванову. Госнаркоконтроль недавно прекратил свое существование, его функции переданы МВД.